+ 7 (343) 385-58-05
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00

Сб-Вс: с 12:00 до 16:00
info@ekb-dveri.ru Корпоративная почта  

zakaz.ekb.dveri@ya.ru Почта для заказов


 

Корзина Корзина пуста
  • Главная
  • Все о дверях
  • Зачем нужно разрешение на застройку собственного участка и как его получить

Зачем нужно разрешение на застройку собственного участка и как его получить

Официальное приобретение участка не означает, что его владелец автоматически получает право на застройку. Незаконное строительство может привести к серьезным последствиям:

  • Невозможность подвода коммуникаций;
  • Невозможность официально продать дом;
  • В судебном порядке – вплоть до сноса дома.

Чтобы этого избежать, хозяин должен перед постройкой дома получить разрешение на строительство.

Составление проекта

Первый шаг – оформление ходатайства о начале строительства в местной администрации. Для оформления необходимы документы:

  • Заявление о разрешении начала застройки на имя руководителя администрации. Его можно написать прямо на месте, форму подскажут;
  • Оригинальное свидетельство о владении участком и копия;
  • Паспорт.

Ходатайство оформляется в двух экземплярах.

Второй шаг – составление проекта. Это можно доверить фирме, которая будет строить ваш дом, или сделать самостоятельно.

В первом случае нужно получить у подрядчика копию проекта и копию лицензии, заверенные руководителем фирмы.

При самостоятельном составлении проекта порядок действий следующий:

  1. Освидетельствование земли специальной комиссией, получение акта о готовности участка к началу строительства.
  2. Исполнительная топографическая съемка участка, масштаб 1 к 500 (без нее не выдадут кадастровый паспорт).
  3. Заявление на вынос осей участка и дома. Пишется в местную администрацию для получения акта на вынос осей.

Получение строительного паспорта

Чтобы заказать паспорт, нужно предоставить документы:

  • Заявление;
  • Свидетельство о собственности на участок, копия;
  • Договор купли-продажи (дарственная, наследство);
  • Ходатайство;
  • План участка;
  • Проект, два экземпляра;
  • Заключение администрации о возможности застройки;
  • План топографической съемки 1 к 500;
  • Акт о готовности участка к началу строительства;
  • Лицензия на проектирование в двух экземплярах;
  • Паспорт.

Паспорт на строительство оформляется в течение некоторого времени. За это время нужно получить разрешения от пожарников и санитарной инспекции. Акты о согласовании застройки с этими службами предоставляются в соответствующую инстанцию при получении строительного паспорта.

Разрешение должно быть заверено главным архитектором и главой администрации района. Оно выдается на срок до трех лет. Может быть пролонгировано на основании заявления застройщика. Время и условия продления определяют местные муниципальные органы.

Хозяйственные постройки и гаражи тоже возводятся по согласованию с администрацией района. Хотя сама процедура оформления для этих сооружений гораздо проще.